Наша цель - устойчивое развитие Брестского региона

Победители 1-го Конкурса местных инициатив!

«Аўтэнтычнае можа быць сучасным»


Проект финансируется Европейским союзомПолноправные люди. Устойчивые страны.

 

Аутэнтычнае можа быць сучаснымБрестский местный фонд регионального развития рад поделиться новостью о том, что стал одним из победителей 1-го Конкурса местных инициатив Проекта Eвропейского Союза и Программы Развития ООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь» http://ld-inbelarus.by (Проект зарегистрирован в базе данных проектов и программ международной технической помощи Министерства экономики Республики Беларусь 15 февраля 2014 г. под регистрационным номером 2/14/000688). На Конкурс было представле но 722 заявки от различных организаций Беларуси и по результатам отбора 87 инициатив получили финансирование на реализацию своей идеи.

Инициативы оценивались по следующим критериям: соответствие тематическим направлениям конкурса, целесообразность, обоснованность и инновационность предлагаемых мероприятий, результативность инициативы и устойчивость результатов, взаимодействие заявителя с другими организациями на местном уровне и населением.

Наш фонд представил местную инициативу «Аўтэнтычнае можа быць сучасным».

Вышиванки

Основная идея инициативы – сохранение и возрождение уникального культурного наследия костюма малоритского строя в живом виде и содействие повышению интереса населения Беларуси к национальной культуре.

В настоящее время исследованиями национальных костюмов занимается узкий круг специалистов и любителей и одним из таких увлеченных людей является ремесленник Антон Талашко. Ему от родителей была передана техника вышивания малоритских орнаментов. Он очень увлекся этим и стал переносить столетние узоры на обыкновенные футболки, вызвав огромный интерес широкого круга общественности.

 

Подробнее об этом в статьях про ремесленника Антона Талашко:

В мире моды существует тенденция перехода национальных элементов в практичную повседневную одежду, например, ожерелья в африканском стиле, широкие пояса оби «родом» из Японии, скандинавские рисунки на свитерах, узоры павлопосадских платков, а бахрома изначально являлась элементом костюма индейцев. Мы считаем, что у белорусских узоров тоже есть шанс стать даже модным трендом и хотим показать разнообразие национальных орнаментов и предложить способ использования культурного наследия в повседневной жизни.

Национальные орнаментыВ Малоритском районе у отдельных жителей сохранились уникальные народные костюмы с национальными орнаментами. Часть экземпляров представлена в Центре районного творчества малоритского отдела культуры, часть в собственности жителей района. Задача местной инициативы – изучить имеющиеся изделия, многие из которых представляют особую историческую ценность, создать портфолио и экспозицию костюмов. Более того, планируется объединить историю и современность путем создания мастерской по нанесению национального орнамента на современные предметы одежды (футболки) и таким образом способствовать развитию интереса к национальной культуре. Каждый предмет будет уникальным в своем роде. Он будет иметь не просто вышивку как элемент украшения, а вышивку с историей (подробное описание происхождения орнамента в виде исторической справки). Такие футболки смогут стать своего рода туристическим брендом малоритского региона, послужить не только прекрасным сувениром, но и сыграть большую роль в сохранении и приобщении к истории белорусского края.

Наша местная инициатива направлена на развитие культуры данного региона, на содействие экономическому развитию и на поддержку инновационной идеи. Мы не ставим целью проведение сухих исследований, результаты которых будут недоступны широкой общественности, а наоборот хотим внести элементы национальной культуры в повседневную жизнь, но при этом, сохранив индивидуальность каждого произведенного предмета одежды.

 

Настоящая публикация была подготовлена при поддержке Европейского союза и Программы развития ООН в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь». Публикация не отражает официальную позицию этих организаций.